Вы здесь

Челябинское УФАС будет проверять застройщиков

Cвежие статьи

Как выбрать утеплитель для газобетонного дома?

Газобетон или газосиликат: что лучше?

 

Прочность фундамента в первую очередь влияет срок службы и  надежность постройки. Очень важно выбрать такой фундамент, который лучше всего...

Существуют такие строительные материалы, которые используются практически во всех сферах ремонта и строительства. Природный строительный песок –...

Шпатлёвка представляет собой пасту или порошок, который используют для придания поверхностям ровной формы.

Наши соцсети

 

 

 

УФАС по Челябинской области после вступления в силу с 1 января 2017 года поправок в федеральный закон «О долевом строительстве» намерено детально проверить рекламу челябинских застройщиков, возводящих дома с использованием средств дольщиков.

Об этом сообщила начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Татьяна Соболевская. По ее словам, из всех заявлений, поступающих в антимонопольную службу региона по поводу рекламы, около 5% касается рекламы услуг долевого участия в строительстве. При этом из всех поступивших заявлений в 2016 году нарушения были признаны в 100% случаев. На сегодняшний день в связи с законодательными изменениями готовятся масштабные проверки.

Основные нововведения закона коснулись содержания рекламной информации. По новым требованиям, помимо того, что реклама может содержать коммерческое обозначение застройщика, необходимо указывать его наименование, то есть организационно-правовую форму и само наименование организации.

«Как показывают дела, рассмотренные в 2016 году, основное количество рекламодателей были не застройщики, а агентства недвижимости, указывающие информацию о возможности заключить договор долевого участия. И кто являлся застройщиком, из рекламы вообще было непонятно, информация об этом была усеченной, не всегда агентства ее предоставляли. Потребителю сложно было понять, кто является застройщиком», – пояснила Соболевская.

Сейчас в рекламе должны указываться сведения именно о застройщике – коммерческое обозначение, наименование жилого комплекса, если это комплексное строительство, и само наименование организации, которая осуществляет строительство. Кроме того, эта информация должна соответствовать данным проектной декларации.

В 2016 году ведомство также рассмотрело серию дел, когда проектная декларация либо не публиковалась, а реклама уже шла, что не допускается действующим законодательством.

«Раньше потребители, не зная о том, кто является застройщиком, обращались к проектной декларации, которая была неполной. Люди часто жаловались на то, что например, в рекламе шла речь об огороженной территории жилого комплекса, а по факту в проектной декларации ничего нет, и реальная постройка не огорожена. Также были проблемы, когда размещалась реклама со сроками ввода в эксплуатацию, однако они впоследствии были сдвинуты», – отметила представитель регионального УФАС. Все эти и другие требования закона застройщики должны будут учесть в обязательном порядке.

Напомним, застройщики Южного Урала опасаются того, что из-за ужесточения требований к ним по новому законодательству, долевка может частично уйти с рынка. Представители строительных компаний и эксперты в целом оценивают закон положительно, но опасаются бюрократических проволочек и заявляют о том, что игра по новым правилам не гарантирует отсутствия обманутых дольщиков. На сегодняшний день наиболее проблемными застройщиками, не выполнившими обязательства перед участниками долевого строительства, является 6 компаний. Больше всего проблем в Челябинске и Миассе.

 

Чтобы ближе познакомиться с нашей компанией
и ее возможностями, вы можете

Скачать презентацию