Вы здесь

ВСЁ О ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЯХ

Cвежие статьи

Как выбрать утеплитель для газобетонного дома?

Газобетон или газосиликат: что лучше?

 

Прочность фундамента в первую очередь влияет срок службы и  надежность постройки. Очень важно выбрать такой фундамент, который лучше всего...

Существуют такие строительные материалы, которые используются практически во всех сферах ремонта и строительства. Природный строительный песок –...

Шпатлёвка представляет собой пасту или порошок, который используют для придания поверхностям ровной формы.

Наши соцсети

 

 

 

Железобетон является материалом, который состоит из стальной арматуры и бетона. Задачей бетона является защита арматуры от коррозионных процессов. Также он принимает на себя сжимающие напряжения, а арматура – растягивающие усилия. Как известно, металл устойчив к нагрузкам на растяжение, а более хрупкий бетон лучше воспримет нагрузку на сжатие.

Вода и цемент – это две основные активные составляющие любого вида бетона. За счет реакции между ними образуется цементный камень, который скрепляет зерна заполнителей в единый монолит. Между заполнителем и цементом нет никакого химического взаимодействия, поэтому заполнители также относят к инертным материалам. Больше читайте здесь:

Заполнитель делится на мелкий и крупный. Мелкий представляет собой щебень горных пород или известняка, а мелкий – кварцевый песок, называемый также речным. Оба типа заполнителя оказывают непосредственное влияние на структуру и свойства бетона.

В роли арматуры выступают стальные прутики или пучки проволок. Сама арматура делится на монтажную и рабочую. Рабочая располагается в нижней части изделий, которые работают на изгиб: балки; плиты перекрытий; подошвы фундаментных блоков.

Монтажная арматура создает объемный скелет ЖБИ, фиксирует расположение стержней рабочей арматуры, способствует фиксации и закреплению закладных деталей и монтажных петель.
 

Процесс изготовления железобетонных изделий

Ребристые и пустотные плиты перекрытий, элементы оград, перемычки, элементы фундаментов и подвалов, а также плиты дорожных перекрытий, столбы освещения и детали колодцев изготавливаются из железобетона. Соответственно, каждое изделие будет иметь характерную для него армировочную систему, технологию изготовления и рецептуру бетона.

Плиты перекрытия и перемычки, которые работают на изгиб, производят из предварительно напряженного железобетона. Арматурные стержни устанавливаются на специальные крепления в подготовленную форму. Затем их натягивают механически с помощью домкратов, или термомеханическим путем за счет разогрева электрическим током. После этого стержни закрепляются на бортоснастке формы в натянутом положении.

Заливку бетона с последующим виброуплотнением проводят на стендах с введением газообразователей, а также на конвейерных линиях, включая способы проката или роликовое формование. После этого изделия в формах отправляют на тепловую обработку в специальные камеры. Тепловая обработка необходима для ускорения твердения бетона. Через срок от восьми до двенадцати часов после пропаривания при температуре среды от 80 до 95 градусов по Цельсию бетон набирает от 65% до 75% своей марочной прочности. 100% прочности бетон набирает через 28 суток после приготовления.

Когда бетон затвердел, напряженные арматурные стержни освобождаются от крепления на стенках формы. Стержни частично сжимают по длине, а напряжение от них передается бетону в изделии. Таким образом, в прилежащих к арматурным стержням областях появляется напряженное состояние.

Цилиндрические изделия типа стоек или колец изготавливаются методом центрифугирования. Прежде всего, в полуформу, которая размещается на стенде центрифуги, укладывают арматурные стержни. При необходимости их можно натянуть. На стержни навивают металлическую проволоку. Теперь каркас изделия готов. При помощи ложкового бетонораздатчика по всей длине полуформы бетонная смесь распределяется. Одна полуформа накрывается сверху другой, после чего центрифуга включается.

На первом этапе бетонная смесь благодаря центробежной силе распределяется у внешней ограждающей поверхности, которая имеет цилиндрическую форму. Далее наступает второй этап, в ходе которого благодаря изменяющейся частоте вращения центрифуги происходит уплотнение бетонной смеси, а также формирование изделия. Затем само изделие в распалубленном виде или в полуформах отправляют на тепловую обработку.

 

До -30% на первый заказ

Ошибки, которых следует избегать при монтаже ЖБИ

Любое строительное изделие, в том числе и ЖБИ, рассчитано на определенные нагрузки, превышение которых нежелательно или недопустимо. Для ЖБИ, работающих на изгиб, строительными нормами и правилами установлены нормативно-допустимые нагрузки.

Поэтому если ЖБИ правильно смонтировать, его разрушение полностью исключается.

Каждая строительная конструкция, включая и плиты перекрытия, рассчитана на ту или иную схему монтажа. Схемы известны строителям, и при их нарушении могут возникнуть нежелательные ни для кого последствия.

Часто требуется сделать отверстие в панели перекрытия. Если при его формировании нарушается целостность арматурного каркаса или будут разрезаны арматурные стержни, которые обеспечивают несущую способность этой панели, положительный эффект «преднапряжения» полностью исчезает. Соответственно, эта панель уже не выдержит нормативно-допустимые нагрузки.

Если сделать отверстие в панели все же необходимо, предусмотрите консольное закрепление разрезаемых панелей на промежуточную опору. В качестве такой опоры выступает перемычка или внутренняя несущая стена. После этого проведите обвязку из металлического профиля по периметру вырезанной плиты и закрепите при помощи сварки или резьбы концы арматурных стержней на этом профиле.

 

До -30% на первый заказ

Транспортировка и промежуточное хранение

Как упоминалось ранее, заводские железобетонные изделия обладают высокой степенью надежности. Она зависит только от самих потребителей. До того, как изделия попадут в конструкцию и займут место, которое им предназначается, их могут подвергнуть механическим нагрузкам. Также железобетонные конструкции могут попасть в зону повышенной влажности. Также бетон подвержен биологической коррозии, а именно – образованию грибка и плесени. Учтите это при его хранении.

Повреждения могут появиться не только при транспортировке, но и при складировании или промежуточном хранении. Влага часто попадает в изделия при контакте с землей (так называемый процесс капиллярного подсоса) при атмосферных осадках (дождь, град, снег). Это приводит к ухудшению механических характеристик изделия и к развитию микрофлоры, которая вызывает коррозию

Механические повреждения относятся к числу наиболее распространенных. При транспортировке плит перекрытия, располагающихся на деревянных брусках-прокладках, поверх них ставят бетонные блоки. Естественно, что изделие прибудет на строительную площадку уже деформированным. Это может быть раскрытие трещин шириной более 1 мм по нижней части, обнаженная арматура или отколы бетона. Если в этом виноват поставщик, изделие можно заменить. Впрочем, в большинстве случаев поставщики стараются соблюдать условия перевозки, а потому такие ситуации крайне редки.

Площадка для жби изделий выравнивается, а между самой конструкцией и грунтом не должно быть контакта. Неплохо будет, если ЖБИ будут храниться под навесом или под специальной пленкой. Рекомендуется хранить плиты в горизонтальном положении, а между ними прокладывать деревянные бруски для того, чтобы снять возникающие напряжения и проветрить их.

Другие статьи

Чтобы ближе познакомиться с нашей компанией
и ее возможностями, вы можете

Скачать презентацию